Временные дороги
При строительстве быстровозводимых зданий производится укладка временного и постоянного дорожного полотна, включающего в себя подъездные пути, соединяющие рабочую площадку с общей транспортной сетью, и дороги внутри объекта. Первые, как правило, выполняются постоянными, а вторые — временными и прокладываются до начала строительства. Дороги на стройплощадках могут быть тупиковыми с разворотными площадками и разъездами либо кольцевыми. Ширина проезжей части автодороги при однополосном движении должна составлять 3,5 м, при двухполосном — 6 м. При эксплуатации тяжелых машин грузоподъемностью от 25 и более тонн данный показатель увеличивается до 8 м. На прямых участках обеспечивается двускатный уклон дороги, на криволинейных – односкатный. Данные действия необходимы для отвода поверхностных вод.
Радиус закругления дорог
Данная величина связана с возможностью маневрирования автопоездов либо отдельных машин, т. е. их поворотоспособностью при передвижении вперед без применения заднего хода. В большинстве случаев минимальный радиус закругления составляет 15 м, в данном месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составляет 5 м.
Составные части дорожного покрытия
Конструкция автомобильных дорог включает земляное полотно и дорожную «одежду», которая складывается из подстилающего песчаного слоя, несущее основание (бетонное, щебеночное, железобетонное) и покрытие. На стройплощадке возводятся временные дороги из прямоугольных и клиновидных железобетонных плит. Длина данных элементов составляет 2,5–3 м, ширина – 1–1,5 м, толщина – 0,14–0,22 м, масса – 0,63–1,8 т. Клиновидные формы позволяют укладывать покрытие на всю ширину дороги. На прямых участках плиты чередуются: их располагают то широкой, то узкой стороной. Для данных плит нет надобности в обустройстве отдельных участков дороги в монолитном исполнении.