Обеспечение устойчивости металлокаркаса во время монтажа

При возведении многоэтажных зданий необходимо приступать к строительству нового яруса только после выверки и надежного закрепления предыдущего. Соблюдение данного правила обеспечит постройке устойчивость и прочность.

При постройке каркаса на высоту в 5-6 этажей с использованием крановой техники должны осуществляться:

  • проверка устойчивости каркаса в ходе проведении монтажа с учетом рекомендованной в ППР очередности проведения крановой сборки;
  • установка временных монтажных связей между несущими элементами каркаса до момента, когда замоноличенные стыки в плитах перекрытий наберут прочность;
  • проектное закрепление рамных узлов сопряжения несущих элементов конструкции с ригелями;
  • установка жестких межэтажных перекрытий для обеспечения общей устойчивости постройки;
  • проверка каркаса и его отдельных элементов и узлов на прочность.

Стальной каркас здания строится поярусно, в первую очередь монтируются и выверяются элементы ядра жесткости. Колонны на время монтажа закрепляются кондукторами или инвентарными расчалками, которые обеспечивают прочность опорных элементов каркаса до того, как они будут присоединены к уже смонтированной части сооружения. При недостаточности проектных связей для обеспечения жесткости каркаса используют временные связи. Проектные связи монтируют сразу после установки и выверки элемента ячейки, состоящего из четырех колонн и ригелей, которые поставляет завод металлоконструкций.

При сборке многоэтажных зданий из железобетонных конструкций основным требований к ведению работ является обеспечение устойчивости и прочности не только смонтированных частей постройки, но и ее отдельных элементов. Требования СНиП по достижению проектной прочности бетона, используемого в создании замоноличенных стыков и узлов несущих конструкций нижнего яруса, могут замедлить проведение строительных работ, особенно если они осуществляются в зимнее время. Для ускорения процесса возведения здания предпринимаются следующие меры:

  • приварка закладных деталей во всех элементах каркаса (ригелях, плитах перекрытий,колоннах). Их использование обеспечивает устойчивость конструкции и не допускает ее деформации до замоноличивания соединительных деталей;
  • установка временных монтажных вертикальных связей между колоннами или горизонтальных между межэтажными перекрытиями в их крайних пролетах. Связи обеспечивают устойчивость каркаса до набора замоноличенными стыками плит перекрытий прочности;
  • проверка прочности каркаса и его элементов и узлов в местах планируемой установки самоподъемных кранов;
  • создание условий для совместной работы постоянных связей и стенок каркаса монолитной шахты жесткости с целью обеспечения устойчивости ядра жесткости здания.

Элементами унифицированного каркаса многоэтажного здания являются распорные плиты. Их монтируют по оси колонн и оснащают закладными деталями, соединяющими плиты смежных пролетов. Перед включением в работу всего диска межэтажного перекрытия места соединения плит, колонн и ригелей должны быть замоноличены.

Мы рекомендуем также ознакомиться: